state
Вернуться к обычному виду

О маркировке шин

19.11.2020
Актуальные темы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапула обращает внимание потребителей и продавцов товаров, что с 01.11.2020 все импортеры и производители должны производить и импортировать только маркированные шины и подавать в Государственную информационную систему (ГИС) сведения об их вводе в оборот. Оптовые компании, работающие с ними напрямую, должны передавать в ГИС сведения о приобретении маркированных шин, а также об их выводе из оборота. Розничные организации при продаже маркированных шин через кассовую технику должны будут подавать в ГИС сведения об их выбытии посредством сканирования кодов маркировки на онлайн - кассе.

Обязательная маркировка шин введена в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019 г. «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин».

Немаркированные шины участники оборота (за исключением импортеров и производителей) смогут продавать в обычном порядке до 15 декабря 2020 года. Шины, приобретенные за пределами Российской Федерации до 01 ноября 2020 года, можно будет ввезти на территорию России в немаркированном виде до 15 декабря 2020 года при наличии документов, подтверждающих дату приобретения. Шины, ввезенные в РФ до 01 ноября 2020 года, импортер может реализовывать в немаркированном виде до 15 декабря 2020 года.

С 15 декабря 2020 года продажа немаркированных шин будет считаться нарушением действующего законодательства. Все шины с этого момента продаются только в маркированном виде. Разрешено хранение немаркированных шин.

С 01 марта 2021 года, помимо вышеперечисленных мер, запрещено и хранение немаркированных шин. К этой дате обязательно должны быть промаркированы и введены в оборот все товарные остатки.

Поскольку обязанности участников оборота по отгрузке маркированных шин и подаче сведений в систему возникают не ранее 01 ноября 2020 года, а до этой даты многие компании уже начали отгрузки шин в маркированном виде, не подавая сведений об этом в ГИС - неизбежно возникновение разрывов прослеживаемости. Например, когда шины, промаркированные одним участником оборота, продаются другому и далее третьему, но в ГИС до сих пор «числятся» на первом, поскольку передача информации об обороте шин в указанный период была не обязательна, и такая информация может отсутствовать в системе.

У каждой единицы продукции должны быть уникальные штрих - коды в формате Data Matrix (внешне они напоминают QR-коды). Без них продукцию нельзя продавать, перевозить и хранить. Передача товаров между организациями будет сопровождаться электронными документами и направлением сведений в систему "Честный знак" (в этой системе прослеживается движение маркированных товаров до конечного потребителя). Розничным продавцам понадобится онлайн - касса, умеющая работать с маркировкой.

В соответствии с правилами маркировки шин, уникальные штрих - коды идентификации должны наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Уникальный штрих - код не должен печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Потребитель вправе не только требовать маркированную продукцию, но и проверять легальность продукции в торговой точке. Для этого нужно скачать приложение «Честный ЗНАК» для iOS или Android и просканировать код Data Matrix.

Честный ЗНАК - Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Основная задача системы «Честный ЗНАК» гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Уполномоченный государством оператор присваивает каждому товару уникальный код - Data Matrix, чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара. Цифровой код - это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода - изготовителя до потребителя.

Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей. Система маркировки идентификационными знаками включает в себя, в том числе, качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор.



Возврат к списку