state
Вернуться к обычному виду

Краеведение – это то, что человеку ближе всего.

16.03.2020
Новости МО "Ныргындинское"

Краеведение – это то, что человеку ближе всего. Сначала дом, где он родился. Семья и люди, которые его окружают.   Затем – улица, город, страна,  где он живет. Краеведение – это не только территория, но и история народа, его герои, самобытная  культура. Это один из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей и подростков.                                                                                                                        13 марта в рамках проведения мероприятий, посвященных Году 100-летия Удмуртии, для маленьких ныргындинцев провели квест-игру «УЛОН КЫЖЫМ» , что в переводе с удмуртского означает СИЛА ЖИЗНИ.                 Задачей этого мероприятия было обобщить знания о родном крае, помочь увидеть его красоту и неповторимость. Воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь к природе родного края, экологическую культуру.                                                                                                                       Началось с того что в танцевальном зале ребят ждало письмо-приглашение в гости… Да не простое, чтобы понять от кого приглашение надо было решить и выполнить задания. Получилось, что ребят приглашает Лопшо Педунь. А место встречи тоже пришлось разгадывать, оказалось – библиотека. Там ребят встретили Лопшо Педунь (Искакова Л.Ф) и ансамбль удмуртской песни «Купанча». Ребятам посчастливилось услышать красивое акапельное исполнение удмуртских песен. Участницы ансамбля – удмуртки из разных районов нашей республики (Увинский, Шарканский и Якшур-Бодьинский), по воле судьбы получилось, что они повстречались в Каракулинском районе, в Ныргынде. Певуньи ребятам рассказали про свои родные места, про традиции и обычаи. Лопшо Педунь провёл весёлые конкурсы, рассказал про великих людей Удмуртии, про символы УР, про города, ну и конечно, про наш Каракулинский р-н. И его последнее задание направило нас с ребятами в администрацию МО «Ныргындинское». Там ребят встретили Глава муниципального образования Коростин Леонард Леонидович и ведущий специалист Култашева Татьяна Алексеевна. Они вкратце и доступно рассказали детям про свою деятельность, про депутатов. Ребята с увлечением задавали им вопросы. Интересовало всё: количество жителей, возраст долгожителя, кто самый маленький в деревне, сколько имеется КРС, когда был создан первый сельский Совет и мн.др. Спускаясь к себе на первый этаж, (путь не близкий – надо спуститься и обойти здание) ребята воодушевлённо делились впечатлениями о встрече с Главой, как он с ними так запросто, как с равными, беседовал, о том, как Татьяна Алексеевна показывала домовые журналы, где были данные про прадедушек и прабабушек ребят, эмоции зашкаливали. Дети рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины. И уже последующие задания квеста решались и выполнялись легко, т.к. нами была поймана нужная волна. В конце Ксюша Тимофеева (организатор дворовой команды) рассказала ребятам о проекте, который они (ОДК) хотят реализовать летом на дворовой площадке. Конечно, проект одобрен ребятнёй! Они согласны начать реализовывать его хоть завтра.                                                                           Вот так плодотворно и познавательно прошел сегодня день у ныргындинской детворы.                                                                                                                                Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, предприятие, работающее на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.                                                                                                         Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли.

Ангелина Тимофеева, методист по работе с детьми.




Возврат к списку